Последние новости
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельность – свойства личности, характеризующееся стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свои поступки.
Последний учебный год в детском саду является подготовительным к обучению в школе. Усложняются мыслительные процессы и формы деятельности детей: происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому, появляется интерес к сложным играм, с распределением ролей и выполнением правил. Старшие дошкольники любознательны, эмоционально восприимчивы, стремятся проявлять инициативу и самостоятельность в умственном и практическом экспериментировании.
Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.
ФГОС ДО определяет области развития дошкольников через совместную деятельность воспитателя и детей. Вместе с тем утверждается формирование навыка самостоятельной деятельности как основной черты успешной личности. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность, стимулирует развитие фантазии, творческого подхода в решении проблем и проведения досуга. Независимая детская активность проявляется во всех видах деятельности дошкольников:
• игровой (сюжетно-ролевые, дидактические, логические игры);
• художественно-речевой (создание диалогов в игре по мотивам сказок, рассказов, построение пересказа интересного случая или истории);
• социально-коммуникативной (общение со сверстниками, оказание помощи младшим ребятам – объяснение явления, правил игры, утешение);
• познавательно-исследовательской (поиск информации по интересующей теме, нахождение ответа опытным путём);
• художественной (пение, рифмование строк, сочинение мелодий, рисование, лепка, создание аппликаций);
• трудовой (стремление помогать в уборке на территории детского сада, в столовой, помещении группы, осуществлять уход за растениями).
Комарова Наталья Владимировна,
воспитатель группы «Ягодка», ВКК.
Последний учебный год в детском саду является подготовительным к обучению в школе. Усложняются мыслительные процессы и формы деятельности детей: происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому, появляется интерес к сложным играм, с распределением ролей и выполнением правил. Старшие дошкольники любознательны, эмоционально восприимчивы, стремятся проявлять инициативу и самостоятельность в умственном и практическом экспериментировании.
Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.
ФГОС ДО определяет области развития дошкольников через совместную деятельность воспитателя и детей. Вместе с тем утверждается формирование навыка самостоятельной деятельности как основной черты успешной личности. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность, стимулирует развитие фантазии, творческого подхода в решении проблем и проведения досуга. Независимая детская активность проявляется во всех видах деятельности дошкольников:
• игровой (сюжетно-ролевые, дидактические, логические игры);
• художественно-речевой (создание диалогов в игре по мотивам сказок, рассказов, построение пересказа интересного случая или истории);
• социально-коммуникативной (общение со сверстниками, оказание помощи младшим ребятам – объяснение явления, правил игры, утешение);
• познавательно-исследовательской (поиск информации по интересующей теме, нахождение ответа опытным путём);
• художественной (пение, рифмование строк, сочинение мелодий, рисование, лепка, создание аппликаций);
• трудовой (стремление помогать в уборке на территории детского сада, в столовой, помещении группы, осуществлять уход за растениями).
Комарова Наталья Владимировна,
воспитатель группы «Ягодка», ВКК.

Добавить комментарий Просмотров :229
Знакомство с Дымковской игрушкой![]() сохраняют свои традиционные особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры. Произведения декоративно-прикладного искусства формируют художественный вкус, создают эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, поэтому так велика роль детских садов, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества. Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :265
Упражнения с мячом
На занятии по физической культуре, дети во второй младшей группе упражнялись владением мяча, средней величины. Ребята учились бросать мяч вверх и ловить его, энергично отталкивать мяч от себя в нужном направлении, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками. Для детей упражнения с мячом являются самыми интересными, веселыми и активными. Дети с удовольствием играют с мячами и выполняют задания и определенные действия. Составила и провела воспитатель Давлетшина Н.В. 29.01.2021г. ![]() Добавить комментарий Просмотров :265
> |
Творческая коллективная аппликация «Рыбки плавают в аквариуме», с детьми во второй младшей группеДетское творчество является - уникальным. Особую радость доставляет детям, создание общих картин, композиций, где объединяются творческие работы всех детей группы. У детей формируется умение и навыки работать вместе, строить общение, привычка к творческому взаимодействию. Развивается глазомер, мелкая моторика, умение работать с разными материалами.
В непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству, а именно по аппликации дети упражнялись в наклеивании готовых форм. Наклеивали яркие, красивые рыбки, которые плавают в разных направлениях и распологали их на большом листе бумаги , в определенной последовательности и по желанию. Создалась картина настоящего аквариума. Цветные красивые рыбки, плавающие в разном направлении, на дне камешки разной величины и разного цвета, конечно же растущие водоросли. Все молодцы!!! Добавить комментарий Просмотров :442
>Физкультурный досуг с детьми 2-3 лет "Мой весёлый, звонкий мяч"![]() Побегаем, попрыгаем с мячами от души! Целью нашего мероприятия - формирование интереса к физической культуре детей раннего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом. Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся досуговые мероприятия, призванные аккумулировать положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе. Вот и к нашим ребяткам группы №1 "Мишутки" приходила "Веселинка", которая поиграла в различные игры с мячом и научила ребяток весёлой зарядке " У жирафа пятна, пятнышки везде..." Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :270
> |