По плану тематической недели
По плану тематической недели «Книжкина неделя» у нас вновь состоялась встреча с Кожекиной Эльвирой Александровной – заведующей методическим отделом городской центральной библиотеки имени А.И.Чечулина.
Эльвира Александровна провела с детьми беседу о первом космонавте, покорившем космическое пространство, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток», а именно о Юрии Алексеевиче Гагарине. О первой женщине космонавте Валентине Терешковой, о том, как четвероногие друзья человека собаки Белка и Стрелка проложили путь к звездам, а самой первой полетела в космос собака Лайка. Дети вступали в беседу, рассказывали о планетах больших и маленьких, об их свойствах, назначении.
О значении космической, современной, орбитальной станции и как работают космонавты, выполняют научно –исследовательскую работу. На станции обеспечены все условия для работы бортовых систем, радиосвязи, изображения, передачи информации. О длительных космических полетах, о космической одежде - скафандр, что едят космонавты и название блюд, которые входят в меню космонавта.
Ребята рассказали, как оформили выставку «Космическое пространство». Рисовали, лепили, раскрашивали, создавали поделки. Все отобразили в художественно- продуктивной деятельности, а именно много интересного, загадочного, космического. Все работы выполнены с большой фантазией, с ярким миром красок, звезд, ночного неба нашей галактики.
Эльвира Александровна принесла с собой много разной, детской художественной литературы. «О космосе», «Солнечная система», «Все обо всем», «Интересные сказки», «Подводный мир», «Энциклопедии о животных», «История России», «Рыцари и замки», «География морей и океанов». Дети с удовольствием выбирали книги по своему желанию, интересу, принялись их рассматривать, обмениваться, слушать чтение взрослых и продолжать общаться. И, конечно же, создали настоящий читальный зал.
Только благодаря чтению книг ребенок получает информацию и может анализировать увиденное, прочитанное, легче запоминается, читая, листая книгу, можно остановиться, задуматься, даже перечитать, пересказать, проанализировать текст.