СКАЗОЧНЫЕ УРОКИ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО
Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками, как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Великий русский педагог был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. "В народной сказке, - писал он, - великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы". По мнению Ушинского, природные русские педагоги - бабушка, мать, дед; понимали инстинктивно и знали по опыту, какую огромную воспитательную и образовательную силу таит в себе народная СКАЗКА.
К 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского в детском саду прошли мероприятия, выставки. «Сказочные уроки Константина Дмитриевича Ушинского» - встреча наших воспитанников с героями историй писателя. Чтение, обсуждение, иллюстрирование сказок и рассказов «Уточка», «Четыре желания», «Слепая лошадь», «Проказы старухи зимы» и др. Художественная литература служит могучим действенным средством духовного воспитания детей. Приобщение детей к национальной культуре помогает формировать у них общечеловеческие нравственные принципы.
Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.