Наследие Ушинского К.Д. в современном дошкольном образовании
Константина Дмитриевича Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. Этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной. Ушинский совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став основоположником новой науки, ранее не существовавшей в России. Именно он первым поднял российскую педагогику на истинно научный уровень.
В XIX веке основным языком преподавания в России оставался французский: в семьях и в свете преимущественно говорили на нем. Что говорить, если сама пушкинская Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.
К. Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской дошкольной педагогики. Его мысль о народности воспитания является главнейшей в педагогической теории. Идеи Ушинского в настоящее время нашли отражение в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Константин Дмитриевич дал ценнейшие советы и обосновал важнейшие дидактические принципы воспитывающего обучения. Эти советы не утратили своего значения и в наше время. Принципы обучения педагоги используют в организации и проведении образовательного процесса...
(Полный текст выступления размещен в разделе «Методическая копилка»)