Год культурного наследия народов России: мини-музей «Предметы русского быта» в детском саду
Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с раннего возраста. Детям очень нравится слушать русские народные сказки. А в сказках часто встречаются предметы быта русского народа, с которыми дети еще на знакомы. Воспитатели нашего детского сада организовали и оформили мини-музей «Предметы русского быта».
Воспитанники групп познакомились с традициями русского народа, с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло, кочерга, керосиновая лампа, стиральная доска, самовар, рушники, сундук, плетеные лапти из бересты, русские народные костюмы, клубки с нитками). Платки и косынки; головные уборы: фуражки, ободки, кокошники; сувениры; различные статуэтки; расписные деревянные ложки; посуда: гжель, матрешки, деревянная посуда; музыкальные инструменты (балалайка); вышитые, кружевные и вязаные салфетки. Девочки обратили внимание на кукол «Кувадки», обереги, куклы - семья, сделанные из подручных средств, которыми играли дети в старину, когда не было современных нам игрушек. Такие игрушки мастерила из соломы, лоскутков ткани, мамы, бабушки, дети старшего возраста. Мальчикам понравилась балалайка, стиральная доска и эту доску еще использовали как музыкальный инструмент.
Человека на протяжении всей своей жизни окружают предметы быта. Это одежда, посуда, мебель, предметы обихода. Многие предметы ушли из нашей жизни, а некоторые поменяли название. Вот и наши ребята с большим удовольствием рассмотрели все предметы, которые присутствуют и предоставлены на выставке. Провели интересную, прекрасную, незабываемую фотосессию. Мальчики сфотографировались в русской фуражке, головной, интересный убор, который носили парни в те, далекие времена. А девочки примеряли и фотографировались в кокошниках, ободках и русских старинных шалях, которые надевали девушки по праздникам.
Все это направленно на формирование у детей представлений о традициях и быте русского народа; пробуждение в детях первых ярких представлений о культуре своей страны; приобщение к миру прекрасного; воспитание любви к народному творчеству; приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей и др.