По мотивам Дымковской игрушки
В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. В рамках выполнения Плана мероприятий, посвященных Году культурного наследия народов России в 2022 году в детском саду продолжается воспитание детей на материале истории русского народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, с целью вовлечения детей в художественно-творческую деятельность, развития детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждения создавать изображения по мотивам народного декоративного искусства.
Дымковская игрушка связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором, она чрезвычайно разнообразна. Дети старшей группы «Рябинка» (возраст 5-6 лет) продолжают знакомиться с Дымковской игрушкой. На занятии, которое было посвящено этой странице русского творчества, ребята рассмотрели, какие красивые, важные барыни, кормилицы, всадники, гусары, фантастические птицы и животные, многофункциональные сюжетные композиции изображались народными умельцами в старину. Ребята узнали, что характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. В росписи игрушек традиционно использовались яркие краски, такие как: синяя, красная, оранжевая, желтая, малиновая, голубая, изумрудная, зеленая. Ребята группы принялись раскрашивать цветными карандашами барышню и гусара. Так удобнее, ведь в раскраске много мелких деталей, где необходимо прорисовать карандашом. Девочки – барышню, мальчики – гусара. Раскраску сложили в форме книги. Каждый своей работе дал название («барышня», «барыня», «красивая девушка», «хозяйка», «гусар», «солдат», «военный», «храбрый мужчина»). Такие книжечки дети представят в городскую, центральную библиотеку имени А.И.Чечулина, для оформления выставки.
Дымковская игрушка и сегодня поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой и красочностью, а работы ребят – непосредственностью, новизной восприятия истории...