Двигательная активность на прогулке в летний период года
Двигательная активность на прогулке, на свежем воздухе имеет важное значение для физического развития дошкольника. Основным средством организации двигательной активности является подвижная игра. Наши дети не могут усидеть на месте, у них очень большая потребность в двигательной активности. Дети всегда бегают, прыгают, скачут, играют. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную активность на прогулке. Мы с детьми средней группы № 3 «Рябинка» сразу после вкусного завтрака, отправляемся в путешествие подвижной игры, когда еще не так сильно припекает солнце и не очень жарко.
На прогулке планируем подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности в форме путешествия. На спортивном участке с удовольствием все дети играют в подвижную игру «Гуси – лебеди», где распределяют роли сами дети. Это очень подвижная игра с четким проговариванием слов. Дети упражняются в ловкости, быстроте реакции.
В тенечке после жаркого солнца, снимаем головные уборы и играем в малоподвижную, спокойную, народную игру «Ручеек»; в ней дети учатся ходить хороводным шагом, взявшись за руки, не наталкиваться друг на друга. Или играем в другую малоподвижную любимую игру «Море волнуется». Эта игра развивает у детей ловкость, быстроту реакции, воображение.
Одной из наиболее распространенных форм двигательной активности детей на воздухе являются игры на асфальте, которые способны расширять двигательный опыт ребенка и обогащать его новыми координационно-сложными навыками. Играем в игры «Найди свой домик», «Запутанные дорожки», «Веселое солнышко». Дети с удовольствием выполняют основные виды движений, ходьба, бег, прыжки.
По пути обязательно посещаем свой огород. Наблюдаем за ростом овощей. Немного отдыхаем. Дети рассказывают, какие овощи растут у них в саду, на участках; о значении овощей для здоровья человека.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно в полном объеме реализовать свои двигательные потребности с целью, пользой, оздоровлением.