«Неделя Воды» в группе «Рябинка»: создаем сухой аквариум
Для создания развивающей предметно-пространственной среды в нашей средней группе «Рябинка», мы с ребятами сделали сухой аквариум. Это уголок подводного мира. Подводный мир для детей - это настоящее, интересное приключение, путешествие с обитателями морских существ.
Такой материал развивает у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям, можно использовать для экологического воспитания дошкольников.
Подготовили пластиковый контейнер, камешки, гальку разной величины, ракушки, большие рапаны, в которых слышен шум моря, морские водоросли.
Ребята принесли игрушки морских обитателей, разместили их в аквариуме.
Многие захотели и разместили всех своих водных животных с той целью, чтобы они подружились в большом, глубоком море. Ребята предложили налить воду в аквариум. Провели экспериментальную деятельность. Почему все обитатели водного мира всплыли на поверхность. Пришли к выводу, что легкие предметы всплывают на поверхность (игрушки у нас резиновые), а тяжелые предметы (камешки, ракушки) остаются лежать на месте, на дне, легкие ракушки тоже всплывают на поверхность. Дети могут наблюдать, экспериментировать, играть в дидактические игры, с помощью которых развивается – восприятие цвета, математические навыки, мелкая моторика, воображение. С целью данного направления на проявление детского творчества в композиционном построении, оформлении, будем пополнять, менять, подбирать материал с привлечением родителей.