Проектная деятельность «Цветочный калейдоскоп» с детьми средней группы «Рябинка»
Дети всегда испытывают потребность в общении с природой. Учатся любить природу, наблюдать за природой, сопереживать. Цветы – это красота и часть живой природы, которую необходимо охранять, беречь. Дети наблюдали за цветами на цветнике, который расположен вокруг нашего игрового участка. Знакомились с разнообразием цветущих растений ромашками, пионами, лилиями, колокольчиками: с их строением, внешним видом, цветением, особенностями. У детей сформировались осознанно правильные отношения к представителям растительного мира. На клумбе около участка наблюдали за цветением чайной розы, за бутонами, цветением, ростом, кустом, как распустился цветок.
Вместе с детьми сочиняли сказки, загадки, рассказы о цветах. Большую роль в пополнении экологических знаний детей о цветах играют дидактические игры «Собери цветок», «Найди по описанию», «Садовник», «Названия цветов».
В группе оформили уголок «Цветы», где разместили необходимый материал. Фотоальбом с фотографиями цветов «Летние цветы», «Садовые цветы», рисунки, зарисовки. С целью детского экспериментирования провели опыты, наблюдения, исследования (рост, цветение, название, как отцветает цветок, чем похожи и чем различаются). И, конечно же, художественно - творческая деятельность детей, где ребята проявили свою фантазию в лепке и рисовании.