Дидактические игры в жизни дошкольников
Впервые термин "дидактическая игра" ввели Ф. Фребель и М. Монтесори как "специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры". В переводе с греческого "didaktikos" означает "поучительный". Психолог К.Н. Поливанова дает следующее определение этому понятию: "Дидактическая игра - специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями".
Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями. И все это своеобразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется в игровых формах, увлекательных и доступных ребенку.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Вот и наши малыши играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся быть справедливыми, учатся уступать в случае необходимости, помогать в беде и учатся культуре общения друг с другом.
Воспитатель группы
Достовалова Ю.Г.