Проект «Музыка здоровья»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Чрезмерная громкость и ритмы современной музыки безвозвратно уничтожают хранилища памяти и разрушают высшие центры мозга, ответственные за формирование интеллекта.
Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Важно в дошкольном возрасте заинтересовать малыша классической музыкой и не отбить любовь к мировым шедеврам. Результатами многочисленных исследований было доказано, что классические произведения способствуют более интенсивному развитию детей. Классическая музыка благотворно влияет на развитие памяти, формирование речи, эмоциональное развитие, развитие творческих навыков, пространственное восприятие.
Нам, педагогам-музыкантам, нужно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира в целом. В основе моего проекта «Музыка здоровья» лежит авторская программа О.П. Радыновой, где автором впервые создана обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры дошкольного возраста, учитывающая индивидуальные и психо - физические особенности детей взаимосвязанная со всей воспитательно – образовательной работой в детском саду. Закончились первые две недели работы над проектом, которые увенчались успехом. Классическая музыка не оставила равнодушным, практически, ни одного ребенка. Детям нравится слушать музыкальные произведения великих классиков. В этой музыки дети находят отголоски и своих переживаний, и чувств. Вслушиваясь в музыку они эмоционально откликаются: вместе сопереживают или сочувствуют, радуются или восторгаются. Итоговым мероприятием стало раскрашивание картинок, подобранных к ранее прослушанным на занятиях музыкальным произведениям («Попрыгунья», «Упрямец» Г. Свиридова; «В разлуке» А. Гречанинова, Ноктюрн «Разлука» М. Глинка). Дети сами выбирали себе картинку, которая соответствует их душевному состоянию и настроению после прослушанной музыки. А затем раскрашивали. После чего в музыкальном зале была организована выставка уже раскрашенных картинок, смотря на которые, в ребятах сразу всплывают воспоминания о прослушанной музыке.
Классическая музыка, с ее удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, страх, боязнь чего-либо. Слушайте классическую музыку и будьте здоровы!!!