Современные дети новой формации. Особенности поколения Альфа
11.10.2019 года педагоги детского сада № 46 делились опытом работы с современным дошкольником. Невозможно игнорировать тот факт, что сегодняшние дети существенно отличаются по своим интеллектуальным и психоэмоциональным характеристикам от детей, прошлого десятилетия.
Малыши, родившиеся после 2010 года, имеют особы характер и особую миссию. Считается, что примерно каждые 20 лет появляется новое поколение со своими ценностями.
Теория поколений возникла в 1991 году в США. Ученые сумели выявить периоды времени, в течение которого большинство людей оказываются носителями сходных ценностей. Они формируются у детей до 12–14 лет под влиянием общественных событий, технических возможностей, воспитания в семье. Ребенок просто живет в определенных условиях и словно губка впитывает все происходящее. Это запечатлевается на уровне подсознания. В результате каждое поколение действует определенным образом.
В 90-е годы Уильям Штраус и Нил Хау пришли к выводам, что рожденные в определенный период предопределяют навыки, мышление, ценности и поведение людей.
Штраус и Хау выделили 4 поколения Миллениума:
• 1943 – 1960 – поколение бэби – бумеров
• 1961 – 1981 – поколение X
• 1982 – 2004 – поколение Y (миллениалы)
• С 2005 – поколение Z
И вот теперь заговорили об особом поколении Альфа, об Альфах – родителях, Альфах – детях, Альфа – презентации и Альфа – комплексе. Что же это такое? Как нам узнать Альфу и как нам понять – хорошо ли это или плохо?
Вообще, Альфа инстинкты есть у всех. Они означают роль доминанты ведущего, лидера. Вот эти врожденные наши Альфа – инстинкты: быть первым или номером «один», быть главным или занимать центральное место, брать на себя ответственность, занимать ведущую позицию, занимать определенное место или сопротивляться вытеснению с этого места: физически, эмоционально или психологически, перехватывать инициативу в общении, оставлять за собой последнее слово.
Сложности, выявленные у альфа - детей: крики, требования, раздражительность, капризы, истерики. Необходимо правильно направлять Альфа - инстинкты ребенка - придумывать деятельность, где они бы занимали ведущую роль0, например театральный кружок или спортивная секция – это будет поощрением Альфа – инстинктов, замечать и поощрять стремление к заботе о ком-то или о чем-то в жизни ребенка. И не нужно позволять командовать ребенку в обычной жизни – давать распоряжение в семье, на улице, в общении со сверстниками, семьёй, братьями, сёстрами.
Педагоги пришли к общему выводу: у ребенка любого поколения все только начинается, и он смотрит в будущее. Мы будем его растить, и он будет меняться, как меняемся мы с вами – наши мысли и устремления, понимание задач. Давайте растить будущее поколение вместе!