Лето - это маленькая жизнь!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
В детском садике моем.
Певчих птиц задор и трели!
Аромат цветов и трав,
Детворы смех и веселье
Море праздников, забав!
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые уделяют организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволило избежать неприятностей и обеспечило эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
В летний период в детском саду была увеличена продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня было предусмотрено максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. В течении дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Летом воспитанники почти все время проводили на территории детского сада. На спортивных и игровых площадках дети:
1. Закрепляли и совершенствовали различные виды движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
2. Развивали физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
3. Воспитывали положительные нравственно-волевые черты личности (активность, самостоятельность).
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.
С детьми были проведены беседы: «Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»; «Как надо вести себя у воды, в лесу?», «Безопасность на детской площадке!» и др.
Самой активной деятельностью бала познавательно-исследовательская: знакомство с окружающей действительностью, наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), экспериментирование (с водой и песком, камнями, почвой).
Организация совместной деятельности взрослых и детей создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников через чтение художественных произведений, стихов, загадок о лете.
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывала организация слушания и пения, создание условий для детской творческой импровизации, а также дидактические игры: «Лето – это...», «Назови цветок», «Какого цвета лето», «А у нас во дворе...» и др.
Также в детском саду проводились летние праздники, спортивные соревнования, выставки детских рисунков: «Бал цветов!», «День семьи, любви и верности!», «Оздоровительный спорт в каждую семью!» и многое другое.
Прекрасная пора!!!