РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПДД"
С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах нашего города. Важная роль в воспитании детей, формировании у него системы знаний о правилах дорожного движения и ориентиров - принадлежит семье.
Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на них, подражают им.
Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
Не надо ругать и запрещать, а стоит спокойно рассказывать детям о правилах дорожного движения. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами.
Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи - совместное времяпровождение,
Читать детям желательно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой, поужинали.
Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Если ребёнок просит прочитать только вчера или накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа. Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами. Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.
После прочтения родителем художественного произведения ребёнку, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны.
Золотой сокровищницей, классикой стали называть такие детские художественные произведения как «Про одного мальчика», «Скверная история», «Дядя Стёпа — милиционер», «Моя улица» С. Михалкова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя», «Самый лучший переход» Я. Пишумова, «Азбука безопасности» И. Лешкевича; «Улица» Я. Акима; «Машина на нашей улице» М. Ильина, «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова, «Красный, жёлтый, зелёный» А.Дорохова; «Автомобиль» Н.Носова, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, «Азбука безопасности» О.Бедари, Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками»,Волков С. «Про правила дорожного движения»,Гурина И. «Правила дорожного движения», Емельянова О. «Стихи про дорожные знаки», Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Радзиевская Л. «Ты и дорога» и многое другое.
Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда!
Общественный инспектор по пропаганде ДДТТ
Достовалова Юлия Гомеровна