Консультация для родителей и педагогов «Рисование и правила дорожного движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь.
Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилам поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация.
Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Её следует использовать при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, викторины, где дети изображают на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак.
Рисунок на тему ПДД в детском саду — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности
Гуляя с родителями по улицам города, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах.
Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе и в близкой детям игре, но и занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т.д.
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.
Поэтому обучение правилам дорожного движения с использованием методов художественного творчества необходимо рассматривать как часть учебно-воспитательной работы, как в детском саду, так и дома.
Составила Ящук Юлия Сергеевна, воспитатель