Консультация для воспитателей «Моделирование ситуаций при формировании безопасного поведения детей на улице»
В нашем детском саду особое внимание уделяется обучению детей правилам безопасного поведения на улице, так как часто потерпевшими в ДТП могут быть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Поэтому главная цель воспитательной работы в ДОУ по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения на улице является метод моделирования образовательных ситуаций, в процессе которых дети учатся основам прогнозирования событий, видеть опасные ситуации, оценке своего поведения и поведения окружающих, формулировании выводов по итогам деятельности.
Форма работы с детьми включает в себя: чтение, обсуждение литературных произведений, игры – драматизации и инсценировки, игры тренинги с дальнейшим обсуждением (анализом) сценария событий, экскурсии по нашему городу; формулирование выводов, выбор новой модели поведения, подведение итогов- рисунки, поделки, викторины.
Для установления ребенком причинно-следственных связей важно учить его рассказывать, обсуждать, проговаривать то, что он видел на улице, обращать его внимание на опасные места возле дома, детского сада, на улице, дороге, на автобусной остановке.
Так же важно поддерживать у детей интерес к поиску новых знаний, умение анализировать, ставя перед ними проблемные ситуации Использование проблемных ситуаций в ходе работы подчиняется следующим правилам:
- действующими лицами в проблемных ситуациях являются сказочные персонажи и реальные люди;- создание ситуаций; решение проблемных ситуаций как в детском саду, так и при выходе за территорию детского сада. При решении проблем демонстрировать видеофильмы, мультфильмы.
Реклама 10
При обсуждении выбора дальнейшей работы, проблем, ситуаций, задайте детям вопросы:
«Что случилось с героем? Что почувствовал герой, когда на него едет машина и т.д.;
• помогающие анализировать ситуацию, стимулирующие развитие причинно – следственных связей: «Что же произошло? Что случилось? Почему ? Что было до случившейся ситуации? Что может случиться потом?»;
• формирующие новую линию поведения: Что может случиться со мной? Результат?»
• формирующие нравственную оценку поведения героя: «Правильно ли поступил герой? Как ты думаешь?».С детьми подготовительной группы обсудите сюжеты ролевых игр, инсценировки проанализируйте найти выход следующих проблемно - обучающих ситуациях:
-Что может произойти, случится, если не будет дорожных знаков?
(Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков)
- Светофор сломался, как безопасно перейти дорогу?
(Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу)
- Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
- На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?
- Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги увидешь своего друга. Твой поступок?
- Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?
- Почему опасно разговаривать при переходе дороги?
Здесь основным методическим приёмом был игровой тренинг. Этот приём даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях подобных жизненным, самостоятельно или с помощью сверстников найти решение, выбрать правильный алгоритм поведения.
Составила и провела Давлетшина Наталья Владимировна
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения на улице является метод моделирования образовательных ситуаций, в процессе которых дети учатся основам прогнозирования событий, видеть опасные ситуации, оценке своего поведения и поведения окружающих, формулировании выводов по итогам деятельности.
Форма работы с детьми включает в себя: чтение, обсуждение литературных произведений, игры – драматизации и инсценировки, игры тренинги с дальнейшим обсуждением (анализом) сценария событий, экскурсии по нашему городу; формулирование выводов, выбор новой модели поведения, подведение итогов- рисунки, поделки, викторины.
Для установления ребенком причинно-следственных связей важно учить его рассказывать, обсуждать, проговаривать то, что он видел на улице, обращать его внимание на опасные места возле дома, детского сада, на улице, дороге, на автобусной остановке.
Так же важно поддерживать у детей интерес к поиску новых знаний, умение анализировать, ставя перед ними проблемные ситуации Использование проблемных ситуаций в ходе работы подчиняется следующим правилам:
- действующими лицами в проблемных ситуациях являются сказочные персонажи и реальные люди;- создание ситуаций; решение проблемных ситуаций как в детском саду, так и при выходе за территорию детского сада. При решении проблем демонстрировать видеофильмы, мультфильмы.
Реклама 10
При обсуждении выбора дальнейшей работы, проблем, ситуаций, задайте детям вопросы:
«Что случилось с героем? Что почувствовал герой, когда на него едет машина и т.д.;
• помогающие анализировать ситуацию, стимулирующие развитие причинно – следственных связей: «Что же произошло? Что случилось? Почему ? Что было до случившейся ситуации? Что может случиться потом?»;
• формирующие новую линию поведения: Что может случиться со мной? Результат?»
• формирующие нравственную оценку поведения героя: «Правильно ли поступил герой? Как ты думаешь?».С детьми подготовительной группы обсудите сюжеты ролевых игр, инсценировки проанализируйте найти выход следующих проблемно - обучающих ситуациях:
-Что может произойти, случится, если не будет дорожных знаков?
(Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков)
- Светофор сломался, как безопасно перейти дорогу?
(Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу)
- Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
- На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?
- Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги увидешь своего друга. Твой поступок?
- Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?
- Почему опасно разговаривать при переходе дороги?
Здесь основным методическим приёмом был игровой тренинг. Этот приём даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях подобных жизненным, самостоятельно или с помощью сверстников найти решение, выбрать правильный алгоритм поведения.
Составила и провела Давлетшина Наталья Владимировна