 Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребенка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребенка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо в последствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы перед ним раскрыть красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Коллектив детского сада № 46 в летне-оздоровительный период реализует социокультурный проект «В гостях у сказки». В рамках этого проекта у воспитанников развиваются разнообразные виды деятельности в совместной деятельности взрослого и ребенка. Воспитанники проявляют активность на: музыкальных занятиях, кукольных театрах, спортивных мероприятиях, выставках рисунков, конкурсов, подвижных игр, викторинах, квестах и т.д. Во всех видах детской деятельности задействована музыка.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Музыкальный руководитель Тверитина Н.С.

